Перейти к публикации
Форум гаудия-вайшнавов

Рекомендованные сообщения

Джай Шри Радхе! Здравствуйте, дорогие вайшнавы. Расскажи, пожалуйста, каков смысл экадаши с точки зрения рагануга-бхакти? В основном встречаются описания где Васудева-Кришна говорит Махарадже Юдхиштхире о славе в форме историй, а эти истории связаны с кармическими событиями, такими как освобождение от грехов и заработок благочестия. Так же расскажите, пожалуйста, каков стандарт соблюдения экадаши в Нитьянанда-париваре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Согласно писаниям, таким как Хари-бхакти-виласа, пожизненно нельзя есть: морковь, красную чечевицу, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, свеклу, редиску, белую тыкву, репу, инжир. В храмах гаудия-париваров (за все не поручусь, но например, на Радха-кунде), эти продукты никогда не дают. (В некоторые зимы, как я помню, на Радха-кунде, делали исключение для баклажанов. Зимний баклажан, в Индии, менее осквернен низшими гунами, чем тот же баклажан созревший в другие времена года.) При этом, в гаудия-париварах, наиболее сильно запрещены из этого списка - морковь, лук, чеснок, красная чечивица (эти четыре продукта в гаудия-париварах никто не должен есть, даже начинающие бхакты, независимо от того, к какому паривару они принадлежат).  Другие же продукты из вышеприведенного списка иногда употребляются, но в основном малосознательными преданными. Рекомендуется также, пожизненно, не есть томаты из-за наличия в них низших гун в неподобающих кол-вах (хотя томатов в шастрах нет, по причине того, что они появились в Индии сравнительно не давно - несколько столетий назад),  И разумеется, что и в экадаши все эти 12 продуктов (считая томаты) не стоит есть. Особенно в экадаши.

Из других продуктов в экадаши мы не едим зерно-бобовые - разумеется. А также в экадаши мы не едим орехи, мед, неэкадашную соль (такую как морская) и специи (за исключением черного перца). Кроме того в экадаши гаудия-вайшнавы рекомендуют не употреблять цветную капусту, болгарский перец и бракколи (вероятнно это связано с тем, что эти продукты, считаются не достаточно свободными от низших гун, как и томаты).

Но по факту, настойчиво рекомендуется вообще ничего не есть в экадаши, и поститься полностью. Ешьте фрукты и овощи (такие как огурцы, капуста белокочанная, тыква, но не белая, кортошка и т.д.) в экадаши, только если нет возможности поститься.

В экадаши нет нужды что либо есть. Экадаши это тот день, который нужно с максимальной самоотдачей посвятить Шри Хари. 

Вайшнавы радуются возможности ничего не есть (ничего не готовить за исключением пищи для божеств) и таким образом, больше времени посвящать шраване и киртане. Ну и безусловно они радуются возможности погрузиться в состояние повышенного самоограничения и самопожертвования ради счастья своего духовного объекта любви. Без вкуса, к тотальной самоотдаче и самопожертвованию никого серьезного бхакти не будет. Экадаш дает преданному прекрасную возможность усиливать чувство самоотдачи и самопожертвования (что крайне ценно, особенно в наш эгоистичный век). И он никогда не должен совершаться гаудия-вайшнавом ради вывода таксинов из организма и обретения телесного здоровья.  Кроме того он не должен совершаться ради обретения райских планет или даже ради личного духовного счастья в виде освобождения на планетах Вайкунтхи. В гаудия-сампрадайе экдадаш должен совершаться исключительно ради обретения духовной любви. (Но не абы какой духовной любви, а ради той единственной и особой, что известна под такими синонимичными названиями как радха-снехадхика, бхава-улласа-рати, радха-рати, сухрид-рати). Что же касается попыток писаний заманивать людей к следованию экадашам такими его плодами как вышеупомянутые освобождение от грехов и освобождение, то эти заманухи предназначены для людей следующих сакама карма-йоге, а также для тех кто следует нишкама карма-йоге, а также для отшельников-гьяни. Говоря другими словами они предназначались для людей которые следовали варнашраме, и у которых нету ниргуна-шраддхи т.е. веры в преданное служение как в свое исключительное занятие, кроме которого ничего не нужно. Эти люди через свои корыстные желания освобождения, могут постепенно приобщиться к чистому бхакти лишенному таких желаний. Таков путь арийской культуры - она приобщала людей к бхакти-йоге, через путь кармы-гьяны. Она не стригла людей под одну гребенку, заставляя всех насильно повторять имя Бога. Эта культура предполагала, что не все люди одинаковы и не все психологически готовы сразу принять путь бхакти. Не готовым людям она давала карму и гьяну и таким образом, по хитрому, приводили к бхакти.

Преданное служение в экадаши, особенно радует садхана бхакти деви - богиню преданности, и она благославляет вайшнава. В день экадаши, от этой дивной личности женской природы, можно получить больше благословений чем в другие дни.

Что же касается связи практики следования экадаши с рагануга-бхакти, то она следующая:

Чайтанья Махапрабху в беседе с Санатаной Госвами (ЧЧ, Мадхья, 22. 156-157) сказал, что рагануга садхана-бхакти состоит из внутренней садханы (антар) - совершаемой по словам Чайтаньи Махапрабху, сиддха-дехой (духовным телом) садхаки (лучшим примером такой садханы является аштакалья-лила-смарана), и внешней (бахйа) садханы совершаемой физическим телом садхаки (лучшим примером такой садханы является повторение/воспевание харинама). Эти две садханы как правило совершаются посвященным вайшновом - одновременно, по принципу: а) в уме и сердце действует духовная форма служанки Радхарани предлагая определенные виды севы (на которых концентрируется рагануга-бхакта в рамках внутренней садханы), б) а язык параллельно этому совершает внешнюю садхану, повторяя харинам.

Гаудия-ачарьи такие как Вишванатха Чакраварти Тхакур (в Рага-вартма-чандрике) и Санатана Госвами (в Брихад-бхагаватамрите) писали что хотя в рагануга садхана-бхакти главной садханой является внутренняя садхана (раганугавская смарана), тем не менее, чтобы она не завяла, а наоборот подпитывалась, она должна быть в достаточной мере  соединена с внешней садханой т.е. с ангами ваидха-бхакти таким как 64 принципа преданного служения описанными в Бхакти-расамрита-синдху. Одной из важнейших анг среди них является следование экадаши. Если ж садхака т.е. практикующий преданный (студент), в гаудия-сампрадайе, будет заниматься только внутренней практикой и не будет параллельно с ней заниматься внешней практикой то он неизбежно (со 100% вероятностью) падет.

P/S: В связи с этим можно спросить. "А разве следование 64 принципам ваидхи-бахкти, включающим в себя эакадаши-врату, не делает человека ваидхи-бхактой и не разрушает рагануга-бхакти?"

Ответ заключается в том, что если преданный не занимается внутренней садханой, но только внешней, то это безусловно делает его ваидхи-бхактой (поскольку главная составляющую рагануга-бхакти, а именно антар-садхана - отсутствует). 

И это происходит в том числе и в том случае когда человек практикует 64 анги с жадностью и вкусом. Потому что вкус - вкусу рознь. 

(Примечание: Для рагануга-бхакти нужен другой тип жадности, и другой вкус. А именно - вкус и жадность в русле вриндаванского бхакти. Которые просто немедленно побуждают человека (при исполнении им внешних анг бхакти), заниматься одновременно с 64 ангами - внутренней практикой т.е. мечтательным служением в уме (во враджа-лиле). Тогда как вкус к айшварья-бхакти т.е. к благоговейной преданности, развиваемый большинством вайшнавов, не побуждает к этому (т.е. не дает никакой жадности к этому). Поэтому ваидхи-бхакта никогда не способен самостоятельно или автоматически перейти на путь рагануга-бхакти, как на это некоторые надеются. Но ваидхи-бхакта может сделать это, лишь если ему повезет, без оскорбительно пообщаться с серьезными преданными, практикующими рагануга-бхакти.)

С другой стороны, если человек, совершает не только внешнюю, но и параллельно - внутреннюю практику т.е. следует 64 принципам ваидхи-бхакти и при этом, одновременно с таким следованием, совершает антар-садхану, испытывая к ней жадность, то тогда он, безусловно, не делается ваидхи-бхактой т.е. не преисполняется айшварья-бхакти (преданности с чувством величия и могущества Кришны). Но наоборот, преисполняется враджа-бхакти и должен считаться  рагануга-вайшнавом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...
  • 2 years later...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...