Перейти к публикации
Форум гаудия-вайшнавов

"Харинам и дикша


Рекомендованные сообщения

  • 4 weeks later...

Скажите пож. почему харинам дикша в Париварах не считается за инициацию , хотя здесь дикша сампрадая?"

 

Кроме этого вопроса, я недавно  получил от Индиры еще один вопрос, касательно дикши.

По скайпу Индира написала мне : "Радхе Радхе ! Мои поклоны. Скажите пож. у моей знакомой , которая интересуется манджари бхавой 2 инициация. МОЖЕТ ЛИ ОНА НАДЕЯТЬСЯ НА ДИКШУ В ПАРИВАРАХ"

Ниже я отвечу сразу на оба вопроса, потому что они сходны по тематике

 

                Если говорить вкратце, то причина почему получение только харинама не означает, что человек получил дикшу, заключается в том, что Харе Кришна мантра, не является дикша-мантрой. Об этом говорят все дикша-паддхати - санскритские руководства на данную тему. Если человек только харинам получил но не получил дикша-мантр, то он не достигнет любви к богу. Потому что без дикши, человек не сможет повторять свой харинам без нама-апарадх. Но если человек в своей жизни, кроме харинама получает еще и дикша-мантры, тогда харинам приведет такого человека к преме, потому что повторение имени Кришны, благодаря дикше, становиться в конце-концов безоскорбительным. В связи с этим Шрила Ананта дас Бабаджи Махарадж пишет: "Нужно понять важный момент, что когда человек повторяет харинам до дикши, то результатом такого повторения будет принятие прибежища истинного Гуру и его наставлений, касающихся дикши. Затем, после дикши, результатом харинама является према." (Садхья-садахана-таттва-вигьяна)

                1-я инициация в исконе это получение харинама. Для того чтобы вдохновлять людей повторять харинам, можно даже не находится в парампаре (хотя лучше всего быть там). Но 2-я инициация в исконе это уже получение дикша-мантр.  И для того чтобы дать кому-нибудь дикша-мантру, нужно обязательно находиться в дикша-парампаре, иначе такая дикша не будет работать. Об этом пишет Баладева Видьябхушана в Прамея-ратнавали. Поэтому нет никакой разницы получил преданный в исконе дикшу (то есть 2ю инициацию) или не получил. В любом случае, считается что дикши  в исконе нет. По шастрам считается. Дикша-мантры в исконе не действуют. Преданные в исконе прогрессируют не за счет 2-й инициации, которая является на самом деле игрушечной, т.е. не рабочей (по причине отсутствия дикша-парампары в исконе), а только за счет 1-го посвящения. За счет харинама. Харинам же ни к чему не обязывает. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "нет никаких строгих правил для повторения харинама" . (А для повторения дикша-мантр т.е. гаятри-мантр - есть строгие правила.) Таким образом на преданного получившего лишь харинам не возлагается обязанность обязательного пожизненного служения тому человеку от которого он услышал харинам и обязательного почитания такого вайшнава как самого господа, т.е. как гуру. (Тогда как после получения дикша-мантр, такие обязанности возлагаются. Более того, оставление святого человека давшего истинные дикша-мантры, карается адом - так об этом говорят шастры. Но это утверждение шастр не касается тех кто получил не авторитетные дикша-мантры.) И поэтому искренняя личность, получившая поддельные дикша-мантры в Исконе, если у нее есть решимость прогрессировать и она желает навсегда лишиться ложной независимости и посвятить все свою жизнь духовному служению, имеет право пойти чтобы предаться/отдаться любой авторитетной сампрадайе, через процесс получения дикша-мантр в гуру-парампаре.

                Если бы ваша знакомая имела посвящение в реальные дикша-мантры, получив их например в Нимбарка-сампрадайе или в Шри-сампрадайе или в Валлабха-сампрадайе и т.д., то тогда да,  тогда это было бы проблемой получить дикшу в париварах гаудии-сампрадайи. Тагда вашей знакомой бы отказали, - отослав ее обратно в собственную сампрадайу где она ранее дикшу получала. Но вайшнавы всех авторитетных вайшнаских традиций во Врадже знают, что дикша-мантры Искона не настоящие, и что Искон это хорошее общество, но никакая не сампрадайа, вовсе. А потому, никаких проблем эта фиктивная дикша (полученная именно в Исконе), не создаст - на эту фиктивную дикшу, даже внимание никто из духовных учителей не будет обращать.

                    От вашей знакомой будет требоваться только одно! Сильное желание. И это желание будет испытываться.

                     Кришна и гуру будут испытывать вашу знакомую.

                    Желание - это то, что  вайшнавами цениться превыше всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 months later...
  • 5 years later...
06.09.2016 в 12:04, Mukundanand das сказал:

Если человек только харинам получил но не получил дикша-мантр, то он не достигнет любви к богу.

Согласно приведенным выводам в Вашем подробном ответе относительно "игрушечности" дикша-мантры в Исккон, получатся, что Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, в итоге, не получил дикша-инициацию? А это равно относиться и к тому, что и Гоур-Говинда Свами Махарадж не достиг любви к Богу? Смиренно полагаю, что Ваше заключение о не авторитетности дикша-мантры в Исккон, даже со ссылкой на Баладева Видьябхушану, должно быть ориентировано на продолжении поиска истины в этом вопросе..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...

to omnamodas

Я склонен иметь существенно отличающееся мнение. Предположим, что дикша-парампара имеет место в линии Бхактисиддханты Сарасвати. Допустим. Но тогда очень большая доша состоит в том, что истинная дикша-парампара была сокрыта ачарьей (ачарья он для тех, кто принимает его таковым). Это очень нехорошо - скрывать от последователей свою Гурупарампару. Вместо этого на глазах удивлённой публики была предложена никакая не парампара, а перечень видных личностей в Гаудия-сампрадае.

Теперь. Прабхупад Шрила Премгопал Госвами регулярно говорит очень простую вещь (причём, даже в окружении новичков): "Наша основная практика - смарана". При этом он приводит однозначные свидетельства Шрилы Нароттамы Махашаи из "Према-бхакти чандрики". Объясняя то, с чего начинается смарана, он поясняет роль учителей в Парампаре. Нужно выучить, а затем принять сердцем их рупы. Позволить им входить в жизнь садхаки. Именно они - давно ушедшие, но не являющиеся мёртвыми - мистически ведут садхаку и всецело помогают ему в практике сначала Йогапитха-севы, а затем и смараны. Это они должны познакомить с окружением Гаурачандры, помочь снять покровы и впустить бхавы Гаура-дхамы. И тогда под мелодичный киртан Сварупы Дамодары станет возможно перенестись во Вриндаван и делать севу там, проникаясь бхавами. Там садхака - через приходящие по милосердию и благоволению Гурупарампары бхавы - бытует самим собой, сва-рупа. Он не становится, он не обретает сварупу. 

И для этого нужна милость Гурупарампары. Эта самая милость никакая не умозрительная. Она вполне даже телесно ощутительная. Гурупарампара представляет садхаку и вводит его в окружение. И это происходит через откровение, прозрение - все эти и другие слова подходят очень слабо, но других нет. Путём пробования и соединения с чувством, которое передаёт в катхе Гурудева, к садхаке приходят прозрения. Приходится удерживать себя от того, чтобы написать что-то, что будет понято как какой-то психоделический трип без наркотиков. Психика человека такая сильная, что можно войти в такое истеричное состояние, что саттвика-бхавы будут налицо и на лице. Но нет, не так это всё. Все они, все члены Гурупарампары, находятся в поразительных отношениях любви. Любови эти разные, по-разному окрашены, великолепные и превосходные. В них так много жизни, что эта телесная форма существования не может вынести столько жизни - вот как много в ней нежизни и нечувствования. Они приходят и оживляют, и ты поражаешься, что думал, что и так живой, но стал живее.

В делах этих участвуют все те божественные сущности, которые составляют Гурупарампару, ПЕРСОНАЛЬНО. ЛИЧНО. Т.е. через личность. Но ведь тогда и выходит, что как минимум нужно знать хотя бы ИМЕНА членов Гурупарампары! Как же те метаморфозы будут происходить в садхаке, если ему неизвестны даже имена членов Гурупарампары? Как он с ними познакомится? Как он их распознает, если не в курсе, какая у них рупа? Кто же тогда - в конце концов - представит садхаку в той реальности, к которой он стремится?

"Игрушечность" садханы именно в этом. Невозможно держать в руках инструмент, если реально в руке только ручка от инструмента. Что именно держит та ручка? Каково применение этого инструмента? Как им пользоваться? Копать землю как лопатой? Ударять как камень ударяют киркой? А, может, изящно водить по холсту, творя картину?

Самбандха, абхидея, прайоджана. Самбандха - это не умозрительность, это вполне конкретное. Гуру говорит тебе, кто ты, и кто другие члены Гурупарампары. Исходя из этого знания и расцветает садхана. Садхана вполне конкретна, достигающая конкретной бхавы. Если Гуру получил кришная говиндая гопиджанаваллабхая от Гурупарампары и смог передать вам мантра-видью (не зря обилие комментария на "Гопала-тапани Упанишаду"), сам при этом реализовав мантру, то она не игрушечная. Но что вы будете делать, если вы не знаете, кто вы есть и на что медитировать в садхане, как и куда идти, и если не знаете тех, кто мог бы представить вас во Врадже? Куда вы пойдёте в духовном мире, к кому, если вас там никто не знает? Если вы там никого не знаете?

Это непреодолимый тупик. Но он только кажется тупиком. Если нет довольства тем, что даёт религия, то садхака двинется дальше. И таки получит дикшу без компромиссов. И такое получение - не предательство Шрилы Прабхупады, нет. Это - его благословение и благоволение. Гаудия - не так, как в православии: либо исповедуешь верный символ веры, либо исповедуешь филиокве и тогда ты еретик. Весь опыт садхаки нужен ему. Просто кому-то нужна клетка религии, а Шри Радха не нужна. И такой останется в религии. Другой же будет брать, повинуясь лобхе.

харих ом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В продолжение темы, о "второй инициации" в ИСККОН/ГМ

Как известно, вайшнава-дикша в ИСККОН смешана с "брахманическим посвящением".

Джива принадлежит к одной из четырёх варн, и это невозможно изменить. Наличие адхикары к изучению Веды является основанием дать такому человеку Брахма-гаятри и брахмана-дхарму. Может иметь место "природный" брахман, не получивший нужные самскары. В этом случае - как мы видим из шрути - учитель даст упанаяну. Именно так и должно быть. Однако, к настоящему времени неизвестно, как давать самскару в таком случае. Какой ритуал и как его проводить. Ведеши, т.е. рождённые вне варнашрамы, не знают своей готры. Каким образом "присоединить" такого сата к готре? Как дать упанаяну, если человеку уже сорок лет?

По этим и многим другим соображениям, такая практика давания упадеши тем, кто рождён вне Бхарата, является новоделом и неосектантским культом. Результаты такой практики налицо: относительно недавно в ИСККОН был подвергнут прещениям Бхактивидья Пурна Свами. Он известен тем, с какой жестокостью он обращался с учениками так называемой гурукулы в Маяпуре. Также оказалось, что он долгое время употреблял по постельному предназначению молодую амбициозную девушку, закрутившую роман с этим свами. Такие вот свами с помощниками - тоже садистами и гомонасильниками-педофилами, многократно насиловавшими детей - делали в Маяпуре так называемые ягьи и пели "Пуруша Сукту". Несмотря ни на что, я думаю, что такие сектантские практики будут продолжаться. А ведь что проще, как принять чистую вайшнава-дикшу (восемнадцатисложную Гопал-мантру) и не брать на себя бремя обета, пытаясь имитировать брахмана - обет не вступать в половые отношения кроме как для зачатия детей. Принятие и невыполнение этого обета ложится бременем стыда и вины и ставит прочную препону на пути бхакти. Для религии это не проблема, для бхакти - проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 months later...

о дикше в Искон и Гаудия-матхе могу сказать по опыту - работают.
И одновременно! Правы те вайшнавы, что будут говорить что "дикши там нет"!
Как это возможно?
В ЭТОМ МИРЕ, мы привыкли - есть одна правда и её противоположность, уже является ложью.
Но как только дело касается Того мира - могут быть две правды, что "противоречат" одна другой.
Для бхакт утверждающих что "дикши там нет и быть не может" - так и есть. Само их понятие, (и проявленная для них), дикша от их Гуру имеет свою природу, которая не совместима "с той дикшей".
а по милости Шри Гауранги и Нитьянанды, парампары и ачарии, Гуру - "та самая ("невозможная") будет давать свои плоды.
Подтверждение этому - Само Движение Искон и Гаудия матхов. 
когда ещё вчерашние грешники, мясоеды и даже алкоголики, бросают свои пагубные пристрастия, избавляются от ужасных привычек и практикуют 6 видовую садхана-бхакти.
Благодаря садхана-бхакти и её составляющей дикши, происходить проявление духовной сущности дживы - как "Кришна нитья дас" и это невозможно отрицать для бхакт из Искон и Гаудия-матхов. Так?
Поэтому как можно говорить что"там дикши нет и быть не может"?
Но вот той дикши сиддха-мантр там действительно нет, потому что движение проповедническое.
Те из бхакт Искон и Гаудия-матхов, (и даже и без них!) приходят туда где есть дикша и получают, и практикуют.

для нас, получивших дикшу, она является не гарантией, а всего лишь шансом.
Если у кого-то из нас, возникнет гордость или желание почёта-выделенности, из-за того что у нас "есть настоящая" дикша, у них нет - чего стоит такое "наше духовное прозрение" от проявления нашей "правильной" дикши?
Проявление дикши - Любовь, терпение и смирение. 
сострадание и милосердия ко всем, тем более к дживам-бхактам Искона и Гаудиа-матхов!
 Джай Нитай!
Джай Нимай!

к Шри Радхе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...