Ишвар дас Опубликовано: 5 декабря 2014 Жалоба Share Опубликовано: 5 декабря 2014 Шри Мадхусудана Дас Бабаджи Кто этот юноша и что он делает в полночь на берегу Радха-кунды1? Он обвязал один конец верёвки вокруг гирираджа-шилы (камня с холма Говардхан), а другой намотал себе на шею. Возможно, он собирается утопиться с гирираджа-шилой в Радха-кунде. Какое несчастье или горе заставляет его поступить подобным образом? Быть может, он сирота, принадлежащий к низкой касте, который в такой степени пренебрегался и притеснялся обществом, что собственная жизнь стала для него проклятием? Либо его выгнали из дома жестокие родители? Или молодая жена внезапно оставила его? А может, его ограбили, лишив всего имущества, и он стал нищим? Нет, он из богатой бенгальской семьи брахмана2 и горячо любимый сын своих родителей. Он женат, но в первую брачную ночь отрёкся от мира, жены и родителей и пришёл во Вриндаван. То самое, лишившись чего люди совершают самоубийство, было оставлено им самим. В чём же тогда дело, что заставляет его покончить с жизнью? У этого события имеется предыстория. Будучи ребёнком, он часто слышал истории о мальчике, чьё тело было прекрасного синего цвета, который жил во Вриндаване, был очень счастливым и шаловливым и любил играть на флейте. Музыкальные вибрации Его флейты возбуждали в слушающих ощущение необыкновенного счастья и буквально завораживали – так, что они забывали обо всём, даже о самих себе, и уносились в океан трансцендентного наслаждения. Он был таким чарующе нежным, что внушал любовь к Себе больше, чем кто-либо ещё кому-либо другому. Не было никого, кто был бы равен ему в силе. Он устранял все материальные желания человека, любящего Его, и защищал Своих преданных от всех проблем и бедствий. Не было ничего более приятного, чем быть в Его компании. С достижением Его не оставалось ничего, что оставалось бы недостигнутым. И звали Его Кришна. С того времени он всегда думал о Кришне и часто забывался в мыслях о Нём. Ничего в этом мире не привлекало его больше, чем Кришна. Он был полностью равнодушен к мирской жизни. Для того, чтобы стряхнуть с него безразличие, родители женили его. После свадьбы, прежде чем в первый раз встретиться со своей женой, он сбежал из дома и пришёл во Вриндаван. Во Вриндаване он жил в лесу, всё время думая о Кришне и плача по нему. Он выходил из леса только один раз вечером, чтобы собрать мадхукари. Но никакое количество плача и стенаний не могло принести пользу. Встреча с Кришной оставалась далеко даже от его сновидений. Кто-то сказал ему, что Кришну невозможно осознать без Гуру. Однажды он сидел на берегу Ямуны возле Кеши-гхата. В его уме постоянно крутилась мысль о том, где и как найти Гуру. Говорится, что во Вриндаване все лианы и деревья – калпатару (деревья, исполняющие желания). Кроме этого, ходят слухи о том, что здесь в невидимых телах живёт много сиддха-махатм, которые пытаются помочь садхакам в трудную минуту. Возможно, один из них пришёл помочь юноше. Махатма появился откуда-то и сказал: «Мой друг, иди прими омовение в Ямуне и после этого приходи ко мне. Я дам тебе дикша-мантру3». Не было границ счастью юноши, когда он услышал эти слова. Он побежал на Ямуну и вернулся, приняв омовение. Махатма дал ему инициацию и исчез. В момент получения дикша-мантры он упал на землю без сознания. Придя в себя, он с горечью обнаружил, что махатма исчез, не оставив ему шансов спросить о его имени и адресе. Новообращённый пустился в поиски, но нигде не нашёл своего Гуру. Когда он достиг Манаси Ганги4 на Говардхане, то повстречал Сиддха Кришнадаса Бабаджи. В ответ на его просьбу дать шикшу (наставления), Баба рассказал ему всё о бхаджане. Баба наставлял: «Наш бхаджан есть рагануга, в котором вступление в какой-нибудь вид взаимоотношений между садхаком и почитаемым Божеством является сутью. Связь должна быть самбандхануга, что значит в соответствии с существующей связью между тобой, Гуру и Богом. Но ты ничего не знаешь о своём Гуру. Поэтому ты не квалифицирован для рагануга-бхаджана». Из глаз юноши хлынули слёзы. Ибо дорога, ведущая к Кришне, была для него непроходима. Баба посоветовал ему пойти к Джаякришне Дасу Бабе и поступить согласно его совету. Он пришёл в Камьяван и рассказал всю историю Джаякришне Дасу Бабе. Но тот повторил то же самое, сказав, что у него нет санкции на рагануга-бхаджан до тех пор, пока есть недостаток знаний о Гуру. Тем не менее, Баба посоветовал ему повторять Харинам и молиться Радхарани, ожидая Её совета. Но была ли у него хоть какая-то возможность для ожидания? Когда юноша понял, что он даже не квалифицирован для бхаджана, ради которого он оставил всё самое дорогое, его горю и разочарованию не было предела. Жизнь стала бессмысленной и приносящей только страдания. Как мог он жить такой жизнью? И он решил покончить с ней. Юноша обнял Гиридхари5 в форме гирираджа-шилы и прыгнул в глубокие воды Радха-кунды. Никто не знает, как долго он оставался на дне Радха-кунды. Вновь обретя сознание, он обнаружил, что кто-то развязал верёвку, завязанную вокруг шеи, и положил его тело на берегу Радха-кунды, вложив в руку пальмовый лист, на котором было что-то накарябано. Он понял, что всё случившееся произошло по милости Радхарани. Новая жизнь пришла к нему вместе с лучом надежды в его сердце. Как только наступил рассвет, он побежал к Джаякришне Дасу Бабе и, показав пальмовый лист, рассказал обо всём случившемся. Баба отметил: «Радхарани пролила на тебя особую милость. Но надпись на пальмовом листе неразборчива. Для рагануга-бхаджана необходим ясный приказ. Пойди и опять стучись в Её двери. Она определённо не оставит тебя без внимания». Юноша вернулся на Радха-кунду и, плача по Радхарани, стал звать Её. Радхарани вняла его плачу. Она предстала перед ним и приказала: «Иди совершать бхаджан на Сурья-кунду, там ты получишь желаемую тобой рагануга-севу (служение). Никому не давай и не показывай мантру, полученную на пальмовом листе». С того времени он начал совершать бхаджан на Сурья-кунде. Люди стали звать его Мадхусудана Дас Бабаджи. Возможно, это имя пришло к нему от его Гуру. Однажды Радхарани явилась Мадхусудана Дасу Бабе во сне и сказала: «Недалеко от места, где ты принимаешь омовение в Сурья-кунде, на глубине чуть ниже человеческого роста, лежит шила (камень). На эту шилу Я и Мои сакхи перед омовением положили наши кеуры (украшения, одеваемые на верхнюю часть руки) и ангады (браслеты для рук). Шила расплавилась от прикосновения наших украшений и они отпечатались на её поверхности. Возьми эту шилу и поклоняйся ей». Мадхусудана Дас Баба вошёл в кунду. И шила была с лёгкостью обнаружена. Когда он стал поднимать её, она показалось ему невесомой, подобно цветку, хотя весила примерно восемьдесят или сто килограмм. Ему не составило труда поднять её из воды и вынести на берег. С тех пор Мадхусудана Дас Баба стал знаменитостью, и люди стали звать его Сиддха Мадхусудана Дас Бабаджи. Мадхусудана Дас Баба обычно приходил поздно ночью на берег кунды и произносил следующую строчку: «Вишвамбхара Гаурачандра! Вришабхану-нандини! Радхея!». Сурья-кунда Когда наступало утро и жители деревни начинали выходить из своих домов, он закрывался в кутире и до самых сумерек совершал бхаджан. Вечером Баба выходил за мадхукари. Существует несколько историй о сиддхавастхе (совершенном бхаджане) Сиддха Мадхусудана Даса Бабаджи. На девятый день месяца пхалгуна враджабаси празднуют фестиваль Холи на Варшане. В этот день в обеденное время Бабу обычно охватывало волнение, и он в белом одеянии бежал на Варшану участвовать в фестивале. Как-то по дороге он упал без сознания на землю. Непрекращающийся поток слёз из его глаз и слюны изо рта превратил дорожную пыль в грязь. Его дыхание стало очень медленным с большими перерывами, а тело распухло и покрылось гусиной кожей. Он лежал в таком состоянии до наступления вечера, затем поднялся, издав громкий и устрашающий крик. В это время каждый мог видеть его белое одеяние вымокшим в красной краске – ясный знак того, что он участвовал в Холи в своей сиддха-дехе. Однажды кто-то предупредил его: «Твоя жена пришла во Вриндаван увидеться с тобой. К вечеру она будет здесь, на Сурья-кунде». В это время Баба был уже старым, и его жена тоже постарела. Но он ушёл на Говардхан, как только услышал эту новость. Когда его жена узнала о его пребывании на Говардхане, то также отправилась туда. Но не успела она приблизиться к Говардхану, как Баба ушёл в другое место. Пожилая женщина поняла, что из-за неё Баба вынужден переходить с одного места в другое, и это создаёт беспокойства для его бхаджана. Итак, она помолилась Гирираджу, испросив Бабе здоровье и достижение совершенства в бхаджане, и вернулась домой. После некоторого времени у Бабы появилась язва на подошве ноги, и ему было очень трудно двигаться или ходить. Он решил уйти в какое-нибудь уединённое место и поститься до наступления смерти. Ночью он с большим трудом пришёл в глухой лес и лёг там. Баба не взял с собой ни еды, ни питья, но продолжал повторять имена Радхарани. Два дня прошли без капли воды. На третий день Радхарани пришла с хлебом и водой, переодевшись девушкой-враджабаси и спросила: «Баба! Почему Вы здесь лежите? Я выбилась из сил, пытаясь найти Вас. Вы не приходили за мадхукари вчера и позавчера. Моя мама передала Вам мадхукари». Она поставила поднос перед Бабой и скомандовала: «Ешьте, Баба!». Баба долгое время знал девушку и её родителей. Он проговорил: «Лали, зачем ты пришла сюда? Как ты узнала о моём местонахождении?». – О, я знаю обо всём. Сейчас не задавайте пустых вопросов, а ешьте! – Я не буду есть. – Почему Вы не будете есть? Моя мама наказала мне накормить Вас в моём присутствии и не возвращаться домой, пока Вы всё не съедите. Телесные страдания – пустяки. Они приходят и уходят. Зачем из-за них совершать самоубийство? Разве самоубийство может привести к совершенству в бхаджане? Сейчас же принимайтесь за еду. Баба не смог не уважить чарующее приказание девушки, любящей его. Он съел всё, что она принесла, и затем сказал: «Не приходи снова». Девушка ушла. Удаляясь, она оборачивалась снова и снова и глядела на Бабу с загадочной улыбкой. Одновременно с её уходом Баба почувствовал, что боль в стопе прекратилась. Он развязал бинты на ноге и к своему изумлению обнаружил, что язва исчезла. Это событие породило подозрение в его уме. Он пришёл в дом девушки и спросил у её матери: – Где лали?– Лали гостит у её свёкра.– Когда она уехала?– Около трёх месяцев назад. Тогда Баба всё понял. Он вернулся в свой кутир и не рассказывал ничего о случившемся, боясь огласки. Но вскоре всем стало известно, что Баба получил милостивое благословение Радхарани, поскольку язва на его ноге мистически исчезла и его эмоциональное состояние подверглось внезапному изменению. Он всегда причитал: «О! Радхея Карунамайи (воплощение милости)!». И лил слёзы. Как-то Баба захотел вести патх «Шримад Бхагаватам». Враджабаси провели необходимые меры приготовления. Баба начал читать и объяснять «Раса-панчадхьяя» (пятую главу десятой песни «Шримад Бхагаватам», связанную с раса-лилой6). На патх приходил и очень внимательно слушал один ребёнок, принадлежавший к одной из самых низких каст. Враджабаси не любили его. Но Баба не препятствовал его посещениям. В последний день, когда патх был завершён, ребёнок пришёл, как будто одержимый кем-то, и сел на колени к Бабе. В середине патха он спросил: «Баба, в каком месте отдыхал Кришна после раса-лилы – в Сева Кундже или Санкетаване?». Прежде, чем Баба успел ответить, раздался громкий звук, подобный взрыву бомбы. Его душа вылетела через брахма-рандху (отверстие на макушке головы) и, возможно, достигла того места, где Радха и Кришна отдыхали после танца раса. ––––––––––––––– 1 Название озера и деревни неподалеку от холма Говардхан.2 Высшая каста в ведической системе общественного деления. 3 Мантра, получаемая при инициации.4 Название озера, находящегося возле холма Говардхан. 5 Кришна, держащий холм Говардхан. 6 Круговой танец девушек-пастушек с Кришной. MichaelKt отреагировал на это 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loka-pavana Gaura das Опубликовано: 31 декабря 2014 Жалоба Share Опубликовано: 31 декабря 2014 Харе Кришна! Кто является дикша-гуру Мадхусудан дас Бабаджи Махараджа? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ишвар дас Опубликовано: 1 января 2015 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 января 2015 Харе Кришна! Лично мне его имя неизвестно. Думаю, что ответить на Ваш вопрос могут только сами вайшнавы из линии Мадхусудана Даса Бабаджи. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения